Последний фильм с вдовиченковым 2018

Закрыть ... [X]

Москва. Наши дни. В архитектурную компанию по ошибке приходит странное письмо. Секретарь, заметив недоразумение, просит водителя Игоря доставить конверт по нужному адресу. С этого момента в его жизни начинают происходить необъяснимые вещи: злосчастный конверт как будто преследует героя, целенаправленно ведя его к таинственному адресату.

Рейтинг кинокритиков в России 50%

2 + 2 = 4

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Съемки проходили на различных локациях Москвы, в том числе на Головинском кладбище.
Редакционные материалы Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Алексей Литовченко

Фильм «Конверт», если отбросить всю сюжетную разверзень, состоит из перемещений персонажей между локациями на автомобилях немецких марок, снятых с высоты птичьего полета. Красиво снятых. Как будто для рекламного ролика какого-нибудь. Так, может, вот она, разгадка?

Ярослав Забалуев

Это, конечно, не идеальное кино, но в ситуации, когда российский кинематограф по большей части заставляет краснеть и закрывать лицо руками, «Конверт» — отличный повод убедиться в том, что сделать это можно не только от стыда.

ещё случайные

Согласна ли «Почта России» что почтальон — проклятая профессия? Вопрос спорный. Согласен ли я, что российский кинематограф проклят? Похоже, да. С ужасами наши, по правде сказать, дружат ещё меньше, чем с другими жанрами. Даже попыток снять хоть что-то — перечесть по пальцам. Предприняли очередную, и вот что получилось — «Конверт».
После просмотра фильма осталось неоднозначное впечатление. Прежде всего, откровенно слабый и недоделанный сценарий. Основа сюжета представлена очень схематично, буквально в виде набросков, а часть сюжетных линий (вводная сцена, одноглазый мужик) вообще брошены без логического завершения. Например, вот этот одноглазый, который орёт: «скажи им, чтоб меня отпустили!!!» Кто, откуда, за что? У него какое-то своё проклятие есть? А Тихон-страдалец, он кому должен был доставить письмо, той же Аникушиной Д. В. или это было какое-то другое письмо? Тогда кто ему вручил его и какое проклятие в том первом письме было заложено. Не слишком ли много проклятий для одного фильма? К слову, история Тихона к основному сюжету фильма приколочена как хвост ко лбу нарисованного ослика в известной детской игре: вроде и связано, а не туда. Красиво снята, но откровенно лажовая с точки зрения смысла сцена на кладбище, после которой розыск адресата письма выглядит нахождением рояля в кустах. Подозрительно много в фильме сцен передвижения на автомобиле по ночной Москве. По дневной, ёжику понятно, не раскатаешься, но вот с таким количеством кадров хошь-не хошь, а закрадывается мысль, не для растягивания ли хронометража фильма нам так обильно их демонстрируют? Надеюсь, что всё же нет и все эти перемещения показаны для подчёркивания тяжкой доли главного героя. СПГС в действии. Зачем добавлены в сценарий искажения времени? Они ведь вообще никак не объясняются. Ну окей, это просто действие проклятия, чтобы напугать главного героя. Почему герои так странно ведут себя в отношении письма? Вспомните: следовательница Марина проявляет к нему неподдельный интерес без видимой причины. Действие проклятия? Окей, договорились. Что вообще за бабка-колдунья? Это она наслала проклятие на Тихона или нет? А как выходить из временной петли? Я задаю слишком много вопросов.
Кстати, вот тоже если бабка отдала герою вторую монету, как и обещала, то почему в конце фильма у него только одна монета? Ведь первую он отдал за ремонт побитой машины, которая была побита во временной петле. Да вообще всё, что касается означенной петли, в сценарии прописано кое-как.
Теперь же о главном герое. Давайте честно, с ним не происходит в общем ничего такого экстраординарного, что привело бы его, например, в такой ужас, что он бы раскаялся, сделал всё, что ему говорят и доставил бы проклятое письмо. Такое чувство, что он как начал это делать из любопытства, так и закончил, потому что трансформация его по ходу сюжета не раскрыта и не видна. Я по правде сказать, вообще затруднюсь что-то сказать о главном герое, ибо его характер не слишком раскрывается. Какой вот он, кроме того, что с тёмным прошлым? Ответа нет. Не слишком понятен мне и основной посыл фильма: раскайся и всё будет хорошо, ведь по существу он не делает ничего, чтобы загладить свой грех. Не особенно убедителен и актёр, исполняющий его роль, он деревянный, хоть и не Деревянко. Актриса (я в российском кино не разбираюсь, поэтому не знаю, известная она или нет), игравшая роль следовательницы Марины, смотрится гораздо лучше.
При слабом сюжете фильма, снят он достаточно красиво. Выдержана цветовая гамма, радуют реалистичные продуманные интерьеры старухиной квартиры и заброшенной квартиры одноглазого, а также холодное и бездушное жилище Аникушиной Д. В. Пресловутые сцены перемещений на машинах по Москве тоже с точки зрения операторской работы смотрятся достойно, но их очень много, после чего они нешуточно надоедают.
Общее впечатление от фильма не плохое. Несмотря на паршивый сюжет, смотрится он достаточно легко и я бы сказал непринуждённо вечером с чипсами, поэтому в целом мне не хочется называть его неудачным. Может быть, пройдёт ещё лет 10-12 и наши наконец дотянутся и снимут что ли собственное «Оно» или даже «Сияние».

13 января 2018 | 21:51

Накал

Не открывай!

Это был самый обыкновенный рабочий день. Водитель Игорь как всегда пришел в офис, пофлиртовал с очаровательной секретаршей, оценил ее привлекательные формы и готовился поехать к очередному пункту назначения своего начальника, однако все оказалось не так просто. Согласившись выполнить необязательную просьбу, Игорь взял в руки по ошибке присланный на почтовый ящик фирмы конверт и отправился к его законному получателю… Но дорога оказалась необычайно длинной и странной, способной изменить героя до неузнаваемости и показать ему настоящий ужас, о котором он даже не подозревал.
Напряженный мистический хоррор под названием «Конверт» подкупает своей мрачноватой атмосферой, с первых минут намекающей на то, что в сюжете обязательно будет нечто пугающее, способное выбраться из тени в самый неподходящий для этого момент и напугать.
Сама история разворачивается неторопливо, но и медлительным ее назвать также нельзя. Режиссер обстоятельно подошел к работе и постарался познакомить нас с главным героем, показать кто он, чем занимается и почему за него стоит переживать. При этом все скелеты в шкафах этой истории не спешат вываливаться наружу исключительно по нашему желанию, поэтому приходится набраться терпения и дождаться финала, чтобы узнать абсолютно всё, что не дает нам покоя.
Чтобы получить от просмотра «Конверта» максимальный эффект, необходимо отвлечься от всех посторонних дел и пристально наблюдать за всем, что происходит на экране, потому что это вам не рядовой ужастик на один раз, а настоящая головоломка. Сценаристы потрудились на славу, придумав многоуровневый сюжет с многочисленными составляющими. Прошлое, настоящее и даже будущее соединяются здесь в круговороте невероятных событий и далеко еще не факт, что все окончится на мажорной ноте. Слишком много в «Конверте» напряжения, тревоги и кошмара, которые не дадут нам так просто расслабиться.
«Конверт» получился интересным и по-настоящему пугающим. Не сказать, что ужас закрадывался прям в саму душу и сковывал движения, но в некоторых местах было страшно. Также мне понравилось, что режиссер позволил нам самостоятельно думать над сюжетом, пытаться предугадать дальнейшие действия главного героя и быть едва ли не прямыми участниками действия. Фильм получился достойным, а в своем жанре так и вовсе одним из лучших за последние годы.
8 из 10

30 ноября 2017 | 19:42

DoctorWagner

Кошмарный сон нерадивых почтальонов

В настоящее время официальным режиссером «Конверта» считается Владимир Марков, абсолютный дебютант в режиссерском кресле. Но люди следившие за судьбой фильма в момент производства наверняка вспомнят, что на тот момент его производством руководил небезызвестный ныне Святослав Подгаевский, что в последнее время активно начал заниматься отечественными фильмами ужасов. Стремление конечно же похвальное и его первый проект — «Пиковая дама» даже показался мне вполне сносным и я тогда решил, что у таланта Подгаевского определенно есть будущее. Увы, но эти надежды просто разбились после выхода «Невесты», уже следующей картины Подгаевского, которая оказалась чем-то совершенно посредственным. Релиз «Конверта» грянул на меня как гром среди ясного неба и я конечно же решил не проходить мимо очередной попытки режиссера, от которой он почему-то вдруг решил спешно откреститься.
Игорь является молодым водителем в крупнейшей компании. Вся его жизнь по сути состоит из сплошной рутины, но жаловаться не приходится. Однажды сотрудница компании попросила Игоря отвезти ошибочно пришедший на их адрес конверт. С этого момента жизнь Игоря круто меняется, он начинает видеть непонятные образы и чувствовать таинственную силу, которая повсеместно его преследует, а от проклятого конверта все никак не удается избавится. На удачу Игорю, ему вызывается помочь Марина — следователь местного райотдела полиции, которая в общем-то не осознает, что банальная доставка конверта может стоить ей не только свободного времени.
Новое произведение Подгаевского получилось крайне скупым на основные составляющие жанра ужасов. Если в той же самой «Пиковой даме» было хотя бы несколько эпизодов, которые вызывали определенные эмоции, то в «Конверте» ничего подобного нет и в помине. Все предельно банально и явно рассчитано не на самую притязательную аудиторию, что с жанром знакома чуть ли не понаслышке. Персонажи всюду таскаются со злосчастным конвертом, а интрига практически не держится. Хотя картину стоит и кое в чем похвалить, с атмосферой здесь все в полном порядке, она очень похожа примерно на ту, что была в той же самой «Пиковой даме». Вся эта мрачная стилистика довольно таки активно может подкупить, но не стоит обманываться, ведь даже Пересильд и Лизенгевичу здесь практически нечего играть, хоть они и более чем стараются, но в силу определенных сюжетных моментов, все эти старания уходят практически в никуда, ибо их персонажи прописаны крайне поверхностно, а где-то даже глупо.
Фильм получился явно не хуже той же самой «Невесты», ибо снять что-то более посредственное конечно нужно постараться. Но «Конверту» явно не хватает грамотного нагнетания страха. Фильм вроде бы и без того идет час с копейками, но местами создатели откровенно умудряются убивать интригу чуть ли не на корню, а развязка финала начинает проглядывать уже минут за двадцать наверно. Между тем у произведения не отнять действительно хорошей атмосферы промозглой Москвы, которая продолжает удерживать возле экрана, а вот как раз таки на тайну конверта тебе становится плевать буквально через тридцать минут от начала картины. Но все же есть тут парочка забавных идей, которые явно направлены в сторону нерадивых водителей, а также недобросовестных почтальонов. Ну ещё бы, Фонд кино выделял деньги, как же без морали?
4 из 10

15 декабря 2017 | 21:45

asamia

Конверт с доставкой лично в руки

Жил- был бродяга Тихон, который бродяжничал и занимался тем, что доставлял письма. Но одно письмо, он решил открыть и тогда пошел по земле мор, который погубил множество жизней.
Наши дни, молодой водитель доставляет письмо старухе. Но она дает ему новое задание, отправить письмо по другому адресу и лично в руки передать его адресату. Одно условие- чтобы он не открывал конверт.
Скажу честно, меня редко когда цепляют отечественные фильмы ужасов, но в этом году вышли сразу несколько отличных и достойных мистических ужасов. «Гоголь», «Невеста» и этот собственно фильм «Конверт». Все эти фильмы выводят жанр последний фильм с вдовиченковым 2018 ужасы в России на новый, качественно положительный уровень.
Картина положительна во всех смыслах.
1. Отлично подобранные актеры, не слишком раскрученные, но симпатичные и видно что они старались. Играли без пафоса и наигранности, ярко и очень интересно. Каждый герой со своим характером, своей историей, которая больно ударяет не только по герою, но и по окружающим людям. 2. Действие фильма идет медленно, но при этом достаточно захватывающе и очень интригующе. 3. Также мне понравилось, что сюжет фильма разворачивается на фоне мрачных, серых городских пейзажей и разрушенных домов, что только придает атмосферности и мрачности. 4. Также мне понравилось, что у фильма небольшой хронометраж, режиссер очень емко и грамотно передал весь смысл и сюжет фильма, за короткий период времени.
Несмотря на небольшой бюджет фильма, режиссер очень грамотно подошел к съемкам фильма, создав по настоящему захватывающее кино. Мне понравилось абсолютно все, актеры, сюжет, атмосфера и вложенный смысл «За все надо платить».
8 из 10
Вердикт, мне очень понравился российский триллер, фильм очень интересный, гротескный, со смыслом и изюминкой. К просмотру рекомендую.

1 января 2018 | 17:23

За всю мировую историю, американцы и русские всегда находились в состоянии некого соперничества. Практически всегда представляя русских не только первооткрывателями, но и победителями. Однако, если космос покорился русским первым, то в рамках кинематографа именно русские кинематографисты оказались в позиции «догоняющего». За последние годы, всеми силами пытаясь обыграть на экране многочисленные тренды и размахи американского кинематографа. В том числе и в рамках фильмов ужасов, одним из интересных примеров которого и можно считать данный режиссерский дебют Владимира Маркова.
События данной ленты Владимира Маркова развиваются вокруг обычного водителя, которому было поручено доставить таинственное письмо. Не только неоднократно меняющее адрес назначения на своем конверте, но и словно преследующего горе-почтальона, не желая с ним расставаться. Еще в самом начале, создатели ленты закладывают весьма интересную интригу и не менее интригующе обыгрывают её на примере некой петли времени. Безусловно в полной мере заслуживая похвал за необычный и авторский подход к истории. Однако, чем дальше развивается история, тем более сильно она начинает терять свои позиции на экране. Начавшись с очень сильной ноты и завершившись откровенно слабой кульминацией. Словно идя по наклонной весь фильм. Создатели также закладывают фундамент любовной линии, который даёт о себе знать лишь в финале картины. Но не дают возможности выразительно и убедительно раскрыться этой линии на протяжении всего повествования.
Более того, «Конверт» режиссера Владимира Маркова оказался нисколько обещанным фильмом ужасов, сколько сверхъестественной драмой и даже притчей про то, что никогда не поздно исправить совершенные ошибки, что никогда не поздно начать всё с нуля и про то, что каждый заслуживает второй шанс. Куда более интересно развиваясь именно в качестве драматического полотна и становясь источником пищи для размышлений. От чего на мой взгляд картина только выиграла.
Режиссер данной ленты Владимир Марков провалился в желании снять некое подобие триллера и фильма ужасов. Атмосферность в картине есть, но чисто на уровне визуальных решений, за которыми не ощущается никакой эмоциональный фон. Когда как и без того скромное количество БУ-моментов подкупает очень шаблонным и нисколько не пугающим воплощением на экране. Однако куда более интересно раскрываясь в рамках некого сверхъестественного триллера и с ярко выраженным авторским подчерком.
Исполнитель главной роли Игорь Лизенгевич сыграл не плохо. Но вот процесс осознания своих ошибок и превращения в куда более лучшего человека, на мой взгляд не был передан полностью. Аналогичная ситуация наблюдается и с Юлией Пересильд. Юлию Пересильд я заслуженно считаю одной из лучших актрис современного отечественного кинематографа. Однако в достаточно «картонном» образе своей героини в данной ленте ей откровенно «тесно» и это видно. Актриса пытается, но не может выложиться в полную силу, а сам персонаж оказался сугубо «гостевым» и нисколько не раскрылся.
4 из 10
Конверт — это отчаянная попытка создателей ленты усидеть как на стуле атмосферного фильма ужасов, так и некой подобии сверхъестественной драмы с нравоучительным содержанием. Однако если в качестве фильм ужасов картина вызывает лишь чувство стыда за увиденное, то умело компенсирует это очень необычным подходом к драматическому жанру и отлично преподнесенной моралью. В конечном счете представляя собой достаточно средненький фильм, который вполне можно посмотреть, но не обязательно.

12 января 2018 | 19:01

Наш паровоз, вперед лети.
В коммуне остановка.
Другого нет у нас пути — 
В руках у нас…конверт

Несмотря на все трудности, которые сегодня переживает российский кинематограф, есть всё-таки редкие представители, глядя на которые понимаешь — есть будущее у нашего кино. И одним из новых таких представителей собственно и является фильм, который я вчера посмотрел. Это фильм «Конверт» молодого режиссёра Владимира Маркова. Да, сложный жанр выбрал для дебюта человек, который до этого имел профессию монтажёра («Generation П» и «День Д» его рук дело). Если за последние 10 лет в русском кино в целом мало-мальски проскакивали достаточно крепкие фильмы, то в жанре хоррор достойных лент как кот наплакал. «Юленька», «Жесть», «Пиковая дама», «Невеста» — вот, наверное, и всё, что сразу приходит на ум. У нас ведь менталитет совсем иной, он отличается от заокеанских друзей. Для нас фильмами ужасов являются фильмы наподобие «Груза 200». А всяким демонам и чертей нам не запугать:) Однако, народ любит такое — посему данному жанру быть!
Помню, когда я был ещё достаточно юн, столкнулся я с лентой Альберта Мкртчана «Прикосновение». Мой неокрепший рассудок пошатнулся от того кошмара, который создали на экране кинематографисты. И до сих пор я не смог и близко приблизится к тем ощущениям ужаса и страха, которые пережил тогда. Каково же было моё удивление, когда я, неожиданно попав на сеанс «Конверта» ощутил внутри себя такой давно забытый леденящий страх. Да, сегодня я старше и боюсь меньше, но тем не менее. Фильм «Конверт» — это отечественный копипаст зарубежной «ужастиковой» атмосферы. Да, сюжет скорее всего не свеж. Мы видели подобные истории про проклятые вещи уже много раз. Но всё повествование получило добавку в виде нашего колорита. Странные подъезды, отталкивающие персонажи, пугающая атмосфера полицейского участка — всё это со скоростью Флэша добавляет фильму баллов.
Не буду тянуть кота за уши и сразу скажу — фильм мне понравился. Я шел в кино просто скоротать время, а в итоге полностью увлекся тем, что происходило на экране. Самое главное — это, конечно же, тайна. Она держит интригу с самого начала и не даёт расслабится. Вот интересно разбираться, что же происходит. Причём режиссёр буквально с первых минут фильма погружает зрителя в атмосферу загадочности и таинственности. Что за конверт? Что за странный получатель? Почему именно главному герою выпала случайность стать «почтальоном»? И была ли это случайность? До самого финала придётся поломать голову над этими пугающими вопросами. Спасибо режиссеру за то, что в итоге всё разрешилось логично и не тривиально — до последнего у меня был другой вариант.
На общую атмосферу влияют и технические параметры картины. Картинка у фильма мутновато-серая. Так сказать, странная. Местами вообще отсутствует звукоряд, что заставляет подпрыгивать от неожиданных резких поворотов ленты. Видно, что режиссёр опытный монтажер — вот качественно рвётся картинка, показывая самые нужные ракурсы в данный момент. И картинка играет в настроение главного героя, полностью передавая его внутренние переживания.
Достаточно хорошо вписались все актёры в историю. Юлия Пересильд и Ольга Медынич тут отходят от своих привычных манер актерской игры. Как-то по-новому я на них взглянул. Причём невероятно было осознать, что красивые девушки могут быть такими ужасно-пугающими. Единственная претензия у меня к главному герою. Я раньше не видел этого актёра в кино и не знаю его способностей. Но здесь, мне кажется, ему не хватало динамики что ли. Как-то инертно он двигался от события к событию. Если бы он больше постарался, то мы бы получили, пожалуй, один из лучших российских хорроров последнего времени. А так — барышни его переиграли.
В итоге: получилась достаточно крепкая картина в заданном жанре. Показательно, что я буду её пересматривать, так как получилась она достаточно интересная. Советую к просмотру всем скептикам нашего кино.
7 из 10

30 ноября 2017 | 11:46

Македонский101

Ужасы снова пугают, а детектив вызывает интерес

Пройдя достаточно короткий, в сравнении с голливудским, путь погружения в жанр хоррора, наши режиссеры к этому моменту вышли на удивительно добротный уровень страшного кино. Новый фильм «Конверт» — это даже не ужастик в чистом виде, а скорее мистика, что пока редкое явление в российском кинопроизводстве.
По-хорошему удивила крепкая завязка — никаких лишних отступлений про героя да его жизнь. Сразу — конверт в руки, и понеслось, и чем дальше — тем интересней и страшней. И чем быстрее закручивается сюжет, тем больше начинаешь понимать завербованного курьера. А там и до инсайда недалеко, когда хоть что-то становится понятно.
Так же понравился небанальный ввод в канву триллера Юлии Пересильд в необычной для нее роли районного следователя. Признаюсь, роль ей к лицу. В который раз убеждаюсь, что Пересильд всегда смотрится очень органично. В «Конверте» она очень точно отыграла образ следователя, никаких вопросов к ней нет вообще.
Порадовало и то, что в фильме нет сцен, из-за которых зритель, как ужаленный, отпрыгнет от экрана. Но напряженность остается до последней секунды — это знак качества для хорошего сапиенса. Когда атмосфера чего-то необъяснимого нагнетается от сцены к сцене.
В общем, прекрасная российская «дрожалка» — показывать своей девушке, а потом утешать на плече…
7 из 10

6 декабря 2017 | 13:40

neo1570

Мистика — да; хоррор — нет!

Еще перед выходом в свет очередного отечественного хоррора замаячил небольшой скандал, в котором режиссер картины убрал свое имя и полностью открестился от проекта. Несмотря на это поклонники жанра, включая меня, все же ждали премьеры. И вот это случилось, премьера состоялась, а горький осадок все же остался. Новая картина от режиссера успешной «Невесты», к сожалению, не повторила кассовую победу в российском прокате, так как фильм всем показался довольно скучным и чрезмерно затянутым.
Сразу хочется отметить, что данная картина совершенно не является фильмом ужасов, так как это всё больше относится к мистическому триллеру. По сюжету история разворачиваются в городской столице, где главному герою предстоит доставить проклятое письмо адресату. Несмотря на то, что хронометраж составляет чуть больше часа, можно с уверенностью сказать, что данная концепция легко бы уместилась в короткометражный формат, но авторы решили по-другому. Практически половину фильма машины героев проносятся по улицам столицы и днем, и ночью. Потом на экране что-то происходит, а затем вновь долгая дорога в неизвестность. Честно признаюсь, что смотреть на такое путешествие нет особого удовольствия, так как хочется увидеть действия героев, а не покатушки по Москве.
Сценарий фильма принадлежит Илье Куликову, который сейчас довольно известен публике благодаря телевизионному контенту, потому что его проекты, как «Чернобыль: зона отчуждения», «Полицейский с рублевки», «ЗКД» и многие другие пользуются большой популярностью и продолжают набирать обороты. Но то, что касается «Конверта», тут не все так гладко. Я, конечно, не знаю и не в курсе исходного материала и на сколько сценарий был изменен продюсерским или режиссёрским составом, но то, что мы увидели на экране, это никуда не годится в плане хоррора. Как мистический фильм для телевидения, вполне подходит, но не для большого проката, потому что история совершенно не дотягивает до масштабной постановки.
В общем, если вы не очень любите страшные фильмы, но не против мистики, то данный фильм для вас. Что касается меня, то фильм мне не понравился по причине чрезмерной затянутости и абсолютного бездействия главных героев. Второе, что меня огорчило, это сам герой, который абсолютно не вызывал к себе никаких чувств сопереживания и волнений. Зато картину приятно украсила замечательная Юлия Пересильд, благодаря которой даже ее небольшая роль была самым ярким моментом в фильме. Если высказаться по самой постановке, то она мне чем-то напомнила еще первые работы режиссера со времен дебюта «Владения 18». Казалось, что режиссер решил вернуться к истокам, но в итоге попытка провалилась.
Подведя итоги, можно с уверенностью сказать: «Лучшее, что есть в фильме, это развязка истории и прекрасная Юлия Пересильд».
Всем приятного просмотра.
5 из 10

15 декабря 2017 | 14:46

fascinum

Бессвязный набор кадров

Фильм ни о чём!
Смысла ноль, морали — два рубля, которые у вас ещё не отобрали.
Предыстория, действие, появляющиеся герои и финал вообще, абсолютно, никоим образом не связаны друг с другом — просто набор нелепых кадров для одной лишь «атмосферности».
Главгерой вынужден нечистой силой доставить чьё-то письмо (что в корне оказывается бессмысленным, ибо отправитель не имеет проблем встретиться с адресатом лично), при самых простейших требованиях и бессвязных обстоятельствах, отягощённых мистикой, которые направляют героя в физическом, а не духовном плане; и за эту никому не нужную курьерскую чушь он получает и по золотому рублю (до и после «грандиозной мафиозной» работы, от которой ему всё равно не отвертеться), и невероятное духовное искупление, которое никак не связано с «сюжетом» вокруг письма. Не по-христиански это, не по законам какого-либо жанра.
Это не ужасы, ибо весь фильм герой провёл с нулевой реакцией и угрюмым взглядом из-под бровей. Это не приключения, потому что там от характера и решений героя хоть что-то зависит. Это не детектив, потому что преступление должно раскрываться, а не подаваться в конце, как драма, в которой весь якобы смысл. Но это и не драма, ибо никаких душевных терзаний не предрасполагало к внезапным слёзам. Это не мистика, потому что её образы должны порождаться грехом, а не создавать потусторонний фон. И это не сказка, где герой одолевает злодеев и раскрывается в преодолении тяжёлых препятствий. Здесь он выполнил странный квест, ничего не открыв ни для себя, ни для других.
1 из 10

16 декабря 2017 | 20:35

PALPATINE

Почтальон письма боится…

Чем хорош жанр мистического хоррора, так это тем, что создатели, вращающиеся в данной области, имеют возможность снимать историю без каких-либо сдерживающих рамок. Они могут смело раскрывать сложные драматические вопросы, не бояться выдумывать необычайные ситуации, играть с недозволенным и при этом зрители не смогут сказать, что все это носит откровенно абсурдный характер, ведь сама тематика заигрывания с потусторонним автоматически развязывает творцам руки. Чтобы снять интригующий жанровый фильм нужно иметь в голове достойную идею, а все остальное придет вместе со съемочным процессом. Достойный хоррор способен с легкостью обойтись без серьезных денежных вливаний и участия знаменитостей, которые по определению притягивают все внимание на себя. И тем не менее порой бывает так, что именно завлекающей идеи недостаточно для того, чтобы из фильма ужасов получилось нечто стоящее. В такой ситуации не помогут ни деньги, ни примечательный актерский состав. Как никто другой из современного российского кинематографа понимал это Святослав Подгаевский, единственный постановщик, решивший сконцентрировать свою карьеру в жанре хоррор и доказать всем, что в стране, где заправляют криминальные сериалы, телевизионные мелодрамы и рисковые комедии возможно снять умелый фильм ужасов, способный заинтриговать самую широкую аудиторию.
Дебютный опыт Подгаевского с излюбленным жанром состоялся в 2013 году, когда он снял «Владение 18». Конечно, данная работа дебютанта в полном метре обрушила на себя поток отборной критики, причем местами полностью обоснованный, однако стоит признать, что Подгаевский сумел выстроить примечательный визуальный ряд, поднял градус саспенса до высокой отметки, и хотя некоторые сцены фильма оказались мягко говоря парадоксальными, истинным поклонникам хоррора было за что зацепиться и досмотреть «Владение 18» до самого конца. И несмотря на все неоднозначные моменты картины Подгаевского, продюсеры обратили на него внимание и предложили начать работу над последующими проектами, доказывающими факт того, что в российском пространстве перспективы съемок хоррора существует и при должном обращении с материалом подобные картины смогут неплохо проявить себя в прокате. Последующая после «Владения 18» «Пиковая дама: Черный обряд» позволила Подгаевскому освоить куда большие масштабы и даже намекнуть зрителям на построение возможной франшизы. На успехе городской легенды с кровавыми последствиями довольно скоро выстроилась «Невеста», получившая традиционно неоднозначный прием у зрителей, но кассовые сборы и внимание голливудских студий вновь вознесли режиссера на вершину, после чего его без промедления ангажировали в «Конверт», ставший самым тяжелым и изматывающим проектом, стоившим Подгаевскому не только времени и нервов, а также и имени в титрах, где он долгое время значился как единственный неоспоримый постановщик.
Сюжет «Конверта» разворачивается в Москве в наши дни. Главным героем истории выступает водитель Игорь (Игорь Лизенгевич), обыкновенный парень, работающий в крупной фирме. Однажды поднявшись в офис, герой совершенно не подозревал, что ему вот-вот придется стать участником необычайного приключения, которое каким-то образом связаны со сверхъестественными силами. Взяв в руки случайно попавший не по адресу конверт, Игорь отправился к его истинному владельцу, но оказалось, что на этом история точно не окончится. Аристократического вида бабушка (Людмила Чиркова) просит случайного гостя исполнить обязанности почтальона и таки доставить конверт по адресу. А так как он находится где-то в Москве, Игорь соглашается, тем более что ему была обещана серьезная награда, перекрывающая все его ожидания. И тем не менее доставить письмо адресату оказывается непросто. Будто сами высшие силы отдаляют встречу Игоря с его заветной целью, так еще в дело вмешиваются досадные случайности, определившие героя в кабинет следователя Марины (Юлия Пересильд). Но как известно, любое действие приводит к движению, и Игорь все-таки получает возможность исполнить миссию и наконец забыть об этом долгом, бесконечном дне. И в конце пути он наконец поймет, почему это задание выпало именно ему и почему именно за него стоило браться.
«Конверт» заинтриговал Святослава Подгаевского задолго до того, как начался процесс основных работ. Задумка сценариста Ильи Куликова приглянула режиссера тем, что она закручивала повествование в качестве задачи, которую необходимо разгадывать шаг за шагом, узнавать новые детали, сопоставлять их с тем, что было известно ранее и тем самым раскрывать основную загадку на протяжении всей истории. Таким образом зрителя можно было держать под неусыпным интересом и вместе с тем насытить происходящее пугающими моментами, чтобы никто даже не подумал о том, чтобы отвлечься и расслабиться. Проблема была лишь в том, что Подгаевский слишком рано взялся за свежий проект, не успев как следует отдохнуть после «Невесты». Из-за этого отличная идея Куликова столкнулась с усталостью режиссера, который честно хотел сделать достойное жанровое кино, но в виду сложных творческих обстоятельств был вынужден покинуть работу над «Конвертом» на завершающей стадии, после чего его место занял монтажер Владимир Марков. Однако справедливости ради стоит сказать, что наработки Подгаевского стали основой картины и без них зрители никогда бы не узнали, почему проклятие настигает тех почтальонов, которые читают чужие письма.
Частичная пересъемка ключевых сцен «Конверта» позволила создателям убрать из картины лишние, бессмысленно затягивающие повествование сцены. Как известно из открытых источников, Марков при поддержке продюсера Константина Буслова подчистил романтическую линию между героями Лизенгевича и Пересильд, добавил несколько мистических эпизодов и прибавил в сюжет изрядную долю динамики. Конечно, опытный зритель заметит, что некоторые сцены «Конверта» обрываются, логика периодически дает сбой и многие перспективные начинания губятся на корню, однако основная часть повествования осталась нерушимой и она смогла вытянуть даже самые спорные эпизоды, искупив часть негатива непотопляемой интригой, просуществовавшей здесь вплоть до заключительной сцены. К чести авторов, они в действительности закрутили сюжет и было сложно определить, чем же закончится действие. Порадовало и то, что «Конверт» выглядит не столько хоррором, как мистическим детективом. Благодаря подобному подходу зрителям будет интересно наблюдать за каждым шагом главного героя и постараться разгадать все секреты истории вместе с ним. Несколько расстраивает только то, что в отличии от тех же детективов Агаты Кристи, в «Конверте» иногда теряется логическая последовательность происходящего, от чего аудитории придется многое додумать самостоятельно, и тем не менее хоррор с зачатками неглупого расследования для российского кинематографа сам по себе уже уникален.
В итоге хочу сказать, что «Конверт» Святослава Подгаевского и Владимира Маркова, конечно же, далеко не образцовый мистический хоррор, но он выглядит презентабельно, увлекательно и динамично. Картина выдержана в едином мрачном стиле, в ней есть интрига и загадочность. И если бы не случившиеся пересъемки, обрушившие часть логической цепи, «Конверт» вполне мог бы превзойти даже самые смелые ожидания. А так это крепкий жанровый образчик, способный вызвать интерес у ценителей жанра, что, впрочем, очень даже неплохо.
6 из 10

1 декабря 2017 | 11:15

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/konvert-2017-981348/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конверт (2017) КиноПоиск
Сколько календарных дней отпуск в 2018Смотреть мелодрамы про деревню новые 2018Хазал кая новое 2018 годСузуки гранд витара в новом кузове 2018 фотоФильм конец света 2018


Последний фильм с вдовиченковым 2018 Последний фильм с вдовиченковым 2018 Последний фильм с вдовиченковым 2018 Последний фильм с вдовиченковым 2018 Последний фильм с вдовиченковым 2018 Последний фильм с вдовиченковым 2018 Последний фильм с вдовиченковым 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ