Сколько лет джигурде никите 2018

Закрыть ... [X]

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2017 годаНо есть ли во Вселенной смысл и справедливость? Ведомо ли Богу значение этих слов – если Богом считать нашу Вселенную?

Я смотрю на тебя. Ты – никто. Несмотря на мнимое могущество, пышные одеяния, выдающихся женщин, окружающих тебя, хитроумные машины – ты червь, ничтожество.

С чего же мне начать мучить тебя? Может, убить прекрасную жену или любимую дочурку? Пожалуй, я отомщу ещё лучше: пусть жена твоя отдастся презреннейшему негодяю, а дочь увязнет в пороках и разврате. Предательство близких друзей, родителей, страны, которой ты гордился и готов был отдать свою жизнь – о, какой огонь! Ты гордишься наукой, своим блестящим умом? Хороший повод обрушить на пустую голову кирпич во время безмятежной прогулки по улице, поразить неисцелимой и позорной болезнью. Пусть ты проведёшь остаток своих дней, прикованный к инвалидному креслу, раздираемый самыми отвратительными страстями – ты, самозваное божество, вздумавшее соперничать со мной.

Со мной! Взгляни на меня!..

Вот он, древний Дракон, с золотыми крыльями, мощными лапами, в которых он победительно держит суть вещей – с саркастической и вызывающей внутреннюю оторопь улыбкой; гремящий чешуей, изрыгающий пламя и дым, непознаваемое, неуловимое, непоколебимое. Человека, оказавшегося к ним лицом к лицу, он погружает в ужас громовым рёвом. И вот, наступает на злосчастный род человеческий, закованный в сверкающие доспехи, вооружившись с головы до пят разнообразным оружием: превращающие весь мир в пустыню грозные вулканы; и ветер, древний убийца; землетрясения, разом убивающие сотни тысяч; возлюбленные аристократы Смерти – губительные болезни; мучительный голод; неурожай, вызванный всеми этими бедствиями. Перед стройными рядами легионов Дракона идут лёгкие войска: тут и терзающая юношей любовная тоска, и вожделения, не отпускающие ни на миг; и боль, снедающая при угасании сил. Все это неумолчно зудит и забрасывает врага снарядами, готовя ловитву для тяжеловооруженных воинов.

Но вот, когда злосчастный сын Адама уже устаёт и готов преклонить голову перед поражающими мечами, самому себе попросить милосердной кончины, Дракон преображается. Ныне он уже не Поражающий и не Властелин Смерти. Дракон стал Милосердным Отцом; опадает золотая чешуя, крылья уходят в плечи – участливо становится перед погибающим в пыли и овевает лёгким ветерком, дарит великолепные закаты и рассветы. И вот уже смеётся юная дева, и обещают налитые груди ночь вдохновенной любви; свежие плоды сулят прохладу иссушённому телу; бедный поэт, прозябающий на чердаке, охваченный вдохновением, творит свои гениальные стихи, входит в круг утончённых и богатых ценителей, получает славу, похвалы; и вот уже человек готов благодарить Бога, он почти уверился в гармоничной Вселенной, как вдруг...

Юлий Максимов. «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»

Google

Пользовательский поиск


Главный редактор рекомендует:

Евгений Даниленко
Роман «Лёд»
Юлий Максимов
Рецензия «Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина»
Ольга Шипилова
Рассказ «Реск»
Русская миссия
Статья «Чем хуже, тем лучше: США объявили санкции всему миру»
Евгений Синичкин
Антироман-матрёшка «Эра антилопы, несущейся в спорткаре по сверхскоростному шоссе (часть первая)»
Виталий Семёнов
Рассказ «Тавро 150168»
Деян Стоилькович
Рассказ «Нет храбрости»
Дмитрий Москвичёв
Повесть «Ю.»
Владимир Соколов
Документальная повесть «Записки провинциального редактора. 2008 год с переходом на 2009»
Денис Коркин
Рассказ «Вторая попытка»

Новости

7 января
Редакция «Новой Литературы»
Голосование редакции НЛ. Название фотографии: «Душа поэта-стихия чувств…». Автор фотографии: Ольга Сотнякова. Источник изображения: http://www.photosight.ru/photos/4989534/ Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 07.01.2018 по 14.01.2018.

5 января
Итоги декабря 2017

Рейтинг самых читаемых произведений и самых популярных авторов
10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов
Рейтинг рубрик журнала

30 декабря
Купите свежий номер журнала «Новая Литература»!

Поступил в продажу ноябрьский номер нашего журнала за 2017 год. Его объём составил 424 страницы. Приобщайтесь к миру Новой литературы!


Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2017 года

Архив новостей


10 самых читаемых произведений журнала «Новая Литература» в декабре 2017 года (по результатам Рейтинга Top.Mail.ru):

1 (302 читателя в месяц).
Ирина Ногина. Май, месть, мистерия, мажоры и миноры (роман)

2 (203 читателя в месяц).
Николай Шульгин. Коммунизм (рассказ) (Впервые в рейтинге!)

3 (198 читателей в месяц).
Владимир Абрамсон. Прекраснодушный (рассказ)

4 (169 читателей в месяц).
Саша Николаенко. Небесная канцелярия (сборник рассказов) (Впервые в рейтинге!)

5 (167 читателей в месяц).
Лачин. РАФ, и особенно Ульрика Майнхоф (монография)

6 (165 читателей в месяц).
Андрей Усков. Нежданная гостья (рассказ) (Впервые в рейтинге!)

7 (143 читателя в месяц).
Записки о языке. Как русская буква "Ф" стала иностранкой (статья)

8 (131 читатель в месяц).
Лачин. Три русских стихотворения об Ульрике Майнхоф (рецензия) (Впервые в рейтинге!)

9 (130 читателей в месяц).
Юлий Максимов. Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина (рецензия)

10 (128 читателей в месяц).
Лачин. Презрение (миниатюра) (Впервые в рейтинге!)


10 самых популярных авторов журнала «Новая Литература» в декабре 2017 года
(по данным счетчика liveinternet.ru):

1 (67 читателей в день).
Саша Николаенко

2 (57 читателей в день).
Лачин

3 (37 читателей в день).
Ирина Ногина

4 (26 читателей в день).
Юрий Гундарев

5 (21 читателей в день).
Павел Шкарин

6 (14 читателей в день).
Владимир Абрамсон

7 (14 читателей в день).
Роман Оленев

8 (8,1 читателя в день).
Олег Бондаренко

9 (8 читателей в день).
Андрей Усков

10 (7,9 читателей в день).
Евгений Даниленко

Рейтинг рубрик журнала «Новая Литература» в декабре 2017 года (по данным счетчика liveinternet.ru):

1 (18857 читателей в месяц).
Форум

2 (2501 читателей в месяц).
Рассказы

3 (1275 читателей в месяц).
Записки о языке

4 (703 читателей в месяц).
Сколько стоит человек

5 (357 читателей в месяц).
Все номера журнала «Новая Литература» с 2015 года

6 (307 читателей в месяц).
Художественный смысл

7 (121 читатель в месяц).
Поэзия

8 (111 читателей в месяц).
Цитаты и классики

9 (97 читателей в месяц).
Малая художественная проза

10 (83 читателей в месяц).
Повести, романы

Архив рейтингов

 

Обсудить новость!

Архив рубрик:

«Анекдоты в картинках»

«Стоп-кадр»

«Нобелевская премия»

«Грехи писателей»

Критические обзоры Елены Зайцевой

Критические обзоры Анастасии Бабичевой

Критические обзоры Игоря Солнцева

Старая версия сайта доступна по адресу:

Old.NewLit.ru

"Новая Литература" на бумаге: философско-литературный журнал
 


Вас помнят здесь, читая ваши строки...

Михаил Вишняков

Виктор Герасин

Геннадий Головатый

Виктор Домбровский

Виктор Дронников

Фазиль Искандер

Яна Кандова

Светлана Пичугина

Борис Ракович

Алексей Сомов

Николай Толмачев

Ян Торчинский

Умберто Эко

Критика [255]
Малая художественная проза [210]
Переводы поэзии [24]
Переводы прозы [31]
Публицистика [231]
Рассказы [1490]
Сценарии [8]
Философия, наука [55]
Драматургия [48]
Повести, романы [227]
Галерея [141]
Поэзия [711]
Другие жанры [361]
Все жанры [3792]

Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.
Сейчас собираем на публикацию:
09.01: Художественный смысл. Готфрик графоман или не графоман (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:
В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.
Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»
Готовится к публикации:
(дата публикации может измениться)

(ещё не собрано) 16.01: Лариса Базарова. Блок. «Двенадцать» как предчувствие. К 100-летию поэмы (статья)
(ещё не собрано) 15.01: Художественный смысл. Вот проклятье… (критическая статья)
(ещё не собрано) 14.01: Игорь Литвиненко. Похищение метафоры. Счастье и несчастье Юрия Олеши (эссе)
(ещё не собрано) 13.01 Владимир Положенцев. Натюрморт с закуской (рассказ)
(ещё не собрано) 12.01: Художественный смысл. Попробовать, что ли.. (критическая статья)
(ещё не собрано) 11.01: Андрей Ямшанов. Плен (рассказ)
(ещё не собрано) 10.01: Записки о языке. Дмитрий Муравкин. В трёх словах (статья)
Собираем сейчас: 09.01: Художественный смысл. Готфрик графоман или не графоман (критическая статья)

 


Свежие рекламные публикации на нашем сайте:

Полезные статьи

Информационные материалы

iPhone 8: лучшее, конечно, впереди
Возможно, впервые за всю 10-летнюю историю iPhone, не стоит покупать последние модели этого смартфона. Но это не потому, что iPhone 8 и iPhone 8 Plus плохие телефоны. Это вполне достойные экземпляры, но лучшие еще точно впереди...

Зачем нужна кредитная карта mastercard
Кредит кредитной картой России все же можно получить. Выйти из затруднительной финансовой ситуации помогут некоторые банки и небанковские компании.

Во сколько обходятся похороны в Москве
Потребность в ритуальных услугах, по своему уровню, всегда была актуальна.

Квесты Компас - статья, обзор
У московской компании "Компас" вы найдете массу увлекательных квестов, которые не оставят равнодушными взрослых и детей.

Переселяемся за город: практичный подход
В России постепенно растёт число горожан, готовых переселиться на постоянное жительство в сельскую местность.

Отопление и теплый пол в квартире
На сайте https://montag-expert.ru/ представлены услуги квалифицированной компании работающей в строительной отрасли.

BWorld – участник рынка, которого стоит знать в лицо
Трейдинг может быть одновременно безопасным и эффективным. Не верите? Спросите у клиентов компании BWorld.

Huawei Mate 10 Pro: последний флагман уходящего года
Huawei – компания, которая последней одна из последних презентовала публике свой флагман в уходящем году. Представленный Mate 10 Pro получился настолько удачным, что он затмил своих главных оппонентов от Samsung и Iphone. Однако обо всем по порядку.

Валютный калькулятор – удобный инструмент для фрилансера
Реферат – это распространенная академическая работа, которая позволяет не только проверить знания и аналитические способности студента.

Особенности обработки рефератов из Интернета
Реферат – это распространенная академическая работа, которая позволяет не только проверить знания и аналитические способности студента.

11 января

Андрей Ямшанов (новый автор)

Ни в эту, ни в следующую никите минуту, ни в последующий час он не умер. Однако слепое и беззвучное событие поразило так, что долгое время сожалелось о неслучившемся. Сопровождающий контейнеры со строительным материалом из Подмосковья в Армению, он вышел из вагона на Сортировочной в Тбилиси и не успел поймать ту самую секундочку, в течение которой, по обыкновению, пропадают поезда. Григорий догадывался, что шабашники и балагуры, с кем он подвизался доставить груз заказчику, искать его не станут, а сумку с документами, в лучшем из вариантов, оставят нетронутой на конечной в Ереване. Состав исчез, навалилось тяжёлое чувство от понимания постигшей участи, никак не согласующееся с логикой простых вещей: ведь был реальный поезд, объективное расписание движения и стоянок, были, наконец, свобода мысли и личного выбора… На деле – подлог! А может, его обманули? И всё было преднамеренно, по сюжету… Тоска оказалась столь тяжкой, что бесследно меркли черты её начала и вероятного конца, она становилась без края настоящей. И жизнь, остановившаяся в точке, не проявляла признаков прошлого и будущего, простого и сложного.

Ссутулившийся и неуместный, он ходил по незнакомой земле, присаживался на одну и ту же скамью, вставал на подъёме воображаемых действий и вновь ходил. Ему с детства не давалась решительность. Увенчанный пятью десятками лет, Григорий понимал, что стать другим он вряд ли сможет, таким нужен пронумерованный, разлинеенный и закреплённый печатью план жизни, а поэтому каждый раз в минуты выбора страдал безраздельно.

Наступал плотный вечер, людей становилось меньше, редели железнодорожные платформы, и далёкий диспетчер заскучал без объявлений. Юг оказался не по-кинематографически романтичен и гостеприимен – обнаружил холодное безразличие к чужаку. Перрон стал насторожённым, подозрительно наблюдающим глазами какого-то человека за сиротливым поведением приезжего.

– Что, дорогой, потерялся? – спросил он Григория и, не дав ответить, заключил: – Вижу. Нэ переживай! Поехали ко мне, покушаешь, поспишь, завтра что-нибудь придумаем…

В эту длинную и утомительную, как вязкий сон, минуту и случилось преображение. Двойник, уверенный и спокойный, показал рукой на север и бровью вопросил о согласии с идеей возвращения домой. Но проявления единомыслия не увидел. Тогда пожал плечами, отступил в сторону и ушёл не обернувшись. Второй Григорий подумал, что успеет догнать себя завтра, понуро кивнул незнакомцу головой, прошаркал за ним до ржавого «Москвича» и дверцей автомобиля захлопнул для себя выход из плена обстоятельств...

10 января

Записки о языке

...Многие различают в слове «спасибо» – «спаси (тебя) Бог», но что означает слово «пожалуйста», наверное, смогут объяснить единицы.

Понятно, что оно также состоит из двух основ: «пожалуй» и «ста». Первая относительно ясна. Жаловать кого-либо – благоволить, проявлять расположение, уважение, оказывать милость, внимание, награждать, одарять и т. п. Однокоренные слова – «жалованье», «жалость», «пожаловать» (в значении «прийти»), «жаловаться», «обжаловать» (решение суда), «разжалованный» (из офицеров в солдаты) и пр. Но что значит «ста»? Сегодня нам непросто понять это, потому что прилагательное «старый» изменило своё значение. То качество, которое мы подразумеваем под ним в наши дни, ранее обозначалось словом «ветхий», а «старый» – это «большой, зрелый, крепкий». Восходит к той же основе, что и «стать», то есть «состояться». Поэтому, в частности, на Руси уважали «старцев», тех, которые в случае надобности становились первыми. Ср. с понятиями «старший», «старшина», «старейшина», «староста». Понятно, что основной акцент здесь не на возрасте, а на статусе человека. Также, приятелей мы иногда называем «старик, старина», подчёркивая нашу состоявшуюся, проверенную годами и обстоятельствами дружбу, хотя по возрасту они могут быть совсем молодыми людьми. Со временем это понимание утратилось, и мы стали почитать «дряхлых стариков», придумывая для этого новые резоны. В Древней Руси «стар» – не тот, кто велик летами, а тот, кто славен силою, умом и положением, кто может вести за собой общину, то есть – вождь.

Согбенного возрастом старика называли словом «дѣдъ». Как и всем предкам, дедам также оказывались почёт и уважение, их чтили как основателей рода, но это другая иерархия, так сказать, «ведическая», а не социальная, соотносящаяся с понятием «стар».

Теперь, определившись со значением «ветхих» слов, мы можем понять и смысл современного «пожалуйста»: «Пожалуй мя, старче, милостью своей!». Примерно так. Очевидно, что вначале такое словоупотребление было уместно только при прошении, просьбе. Вследствие частоты небрежного (не бережного) устного употребления выражение сократилось до «пожалуй, старче», затем до «пожалуй, стар» и наконец слилось в водное слово «пожалуйста». Теперь мы употребляем его и как частицу в ответ на чью-либо благодарность, просьбу, извинение, и сокращаем ещё больше, говоря что-то типа «пъжэлстъ». А в эсэмэсках так и вовсе пишем «пож или пжл»...

9 января

Лачин

...Идиотизм, думал Руслан, разбуженный и вышагивающий под ветром ночным, при чём тут дед, да и память оставил он добрую… Идиотизм. Меж тем Мирза пояснял, дабы ввести в курс дела по дороге: идея Амира такова: каждый может стать героем, но не каждый – быть гением. Ясно ведь, что и при всём желании никто из нас не в силах писать портреты Веласкеса и бетховеновские сонаты, это, так сказать, для большинства невозможно физически, отсутствуют природные данные, но стерпеть пытки и улыбнуться гильотине может в принципе каждый, если очень захочет. Это просто: возьми и улыбнись. Природной преграды здесь нет. Нельзя пристыдить человека, что он не пишет «Илиаду», но стыдно устрашиться боли. Он и Рылеева перефразировал: поэтом можно и не быть, но быть героем ты обязан. И потому, продолжал Мирза, подпрыгивая на ходу от предутреннего холода, по амировской мысли, поскольку одаренность не заслуга, Паскалю нечем гордиться перед продавцом огурцов, это лотерея: кому сколько выдаст природа, почётны только геройство, выдержка и физическая смелость, он не хочет хвастаться прозой своей, другой ему надобен повод для гордости. Изложил беспристрастно (так подумал Руслан, ускоряя шаги), не поймёшь, сам согласен иль нет. Он хотел и себе задать тот же вопрос, но не стал, а всё слушал Мирзу. Потому-то, как считает Амир, обыватели смеются над героями лишь, но не людьми гениальными, никто Леонардо не высмеет, расскажи про Декарта ему – не изругает, но поведай торговцу редиской про молчавших под истязанием: не поверит мужик, рассмеётся мужик, обругает и под ноги сплюнет. Амир говорит, в этом логика есть – знает торговец, что неможно ему быть Декартом, не его тут вина, и потому стыдиться нечего, а героем стать мог бы, вот только не стал, и отсюда злость его, насмешка, стремление подвиг опорочить. Обыватели любят гениев, но ненавидят героев.

Потому именно, по мысли Амира, вся уличная сволочь, да и многие «интеллектуалы» тоже, ведь средний интеллигент ещё трусливее, чем обыватель (тут странное выражение приняло лицо Мирзы: лукавое, с оттенком цинизма, и – с ещё более тонким – самоиронии оттенком), потому и рады они гибели советской власти – героизм почитала она наравне с гениальностью, если не более того, опасно (и стыдно) было признаться в малодушии открыто, помнишь, говорил Мирза (и непонятно было, передаёт он по-прежнему слова Амира или это его наблюдение, или то и другое вместе, а если только Амира, то насколько с ним согласен Мирза: ничего понять нельзя было), помнишь наши школьные годы в Союзе, редкий трус мог бы прямо сказать, что боязно помереть за идеалы, малодушные молчали в тряпочку, сейчас они смело открыли – нет, не открыли, разинули – рты, и свой голос – нет, не голос, а рык – подают они смело, и если люди, одарённые чрезмерно, остались в прежнем почёте (почти прежнем, если совсем откровенно), то на героев может теперь излить обыватель всё раздраженье накопившееся, и открыто гогочет, плюётся мужик. Вот Амир и решил – приструнить мужика.

И тут ещё одна деталь психопатом подмечена (да, усмехнулся, я в сердцах его так называю), деталь, что на руку играет малодушным: если творения одарённых сверх меры, оставаясь в веках, самим своим существованием доказывают гениальность их породивших, то поступки исключительной воли и храбрости не оставляют материальных свидетельств, в них легко усомниться, и один тут способ заткнуть обывателя – это взять и повторить...

8 января

Художественный смысл

...Сказано о Лизе Готфрик, которая «была внесена в шорт-лист Григорьевской премии». А та была волонтёром в антитеррористической операции (антирусской) на Украине, и речь шла ещё о том, что за стихи не арестовывают, и она может приехать в Россию на получение премии.

А я люблю себя загонять в трудное положение. Но не в безнадёжное, видно. Потому что подумал, в тайне от себя, наверно, что раз Григорьевская премия… Значит, не безвестная эта поэтесса… – И правда: прочёл и почувствовал своё заветное ЧТО-ТО, невыразимое словами.

Ан…

Можно ли сказать, что если сомнительным оказалось первое же по списку стихотворение, то сомнительно и награждение? – Пожалуй. И тогда не требуется проверять, не исключение ли оно в плохую сторону в творчестве Лизы Готфрик.

Или всё же проверить…

Второе по списку лирики. – Нет. Не годится. С ним велика вероятность, что оно публицистика (что не есть искусство): называется «белое тело диктатуры» и дата создания – 2.02.2014, то есть майданная революция.

Третье...

Соломон Воложин

30 декабря

Сергей Жуковский

Выстужен осенью.
Жиру
не до мне.
Завтрак – на ужин.
День стал короче.
Но – шире.
Ночи – длиннее.
Но – уже.
Ябри – свинцовы да мокры.
Холодно хлюпает сердце.
Жизни осталось не много.
Вдоволь пребудет бессмертья.
Призрачны райские кущи
с адовым пеклом кипящим.
День стал не долог.
Но – гуще.
Ночь – бесконечна.
И – чаще.
Лезвия утр острее
режут рассветные толщи.
Дни умирают быстрее.
Вечностью полнятся ночи.
Море небес – подо мною.
Над головою – безбрежность.
Осень воскреснет.
Зимою.
Свежей.
Искрящейся.
Снежной…

29 декабря

Игорь Литвиненко

...– Почему они погибли?

– По глупости. Они поднялись на высокую гору, чтобы стать как можно ближе к солнцу... И солнце сожгло их.

– Сожгло? – прищуриваясь, переспросил Агесандр.

– Да, – повторил Формен. – Сожгло солнце. Они сгорели в его лучах.

– А ты? – Агесандр ещё больше сощурился. – Почему ты не сгорел вместе с ними?

– Потому что меня там не было. Я не пошёл с ними на эту проклятую гору. – Формен заговорил торопливо, с каким-то неудовольствием. – Они оставили меня внизу. Сторожить вещи. А сами ушли в гору, все ушли...

– Сторожить вещи? От кого сторожить?

– Ну... мало ли.

Агесандр недоверчиво поджал губы и несколько секунд разглядывал в упор Кона Формена. Потом тяжело откинулся на подушки и отвернулся.

– Ты врёшь, – сказал он.

Воздух над морем загустел ещё больше. Агесандру захотелось узнать, как называется этот цвет. Но он не стал спрашивать. Он ждал, когда Кон Формен встанет и уйдёт. Он уже не думал о Формене, он думал о себе и о том, что будет завтра... Надо стерпеть унижение, надо выдержать... Когда разъярённая толпа станет кричать грязную брань, а с балкона Общественной Ратуши кто-нибудь из членов Великого Кворума провозгласит тираду вечного проклятия и приговор отлучения...

– Почему ты не веришь? – прозвучал в тишине хриплый голос. – Ты первый, кто не поверил моему вранью.

– Когда говорил, ты прятал глаза.

– Сам же просил не смотреть в твою сторону.

– Не имеет значения. Кроме того, в одном месте ты допустил оплошность. Сказал, что очевидцы живут в горах, а потом поправился – жили.

– Да, ты прав.

– Но это не главное. С первой минуты я понял, то ты будешь врать.

– Это почему?

– Потому что... у тебя такое лицо.

– Может быть, – согласился Формен. – Слепцы не видели моего лица, их я легко сумел обмануть. А тебя не проведёшь.

– За эту ложь ты купил себе место в Обществе? Верно я понял?

– Да, верно! Ты догадлив, чёрт возьми. – Формен побагровел. – Я прожил с очевидцами ровно шесть месяцев, а потом пришёл к великому Кворуму и сказал, что ненавижу солнце и раскаиваюсь, раскаиваюсь, раскаиваюсь... – он уронил лицо в ладони и умолк, переживая своё давнее унижение.

– Почему ты покинул их?

Формен вскинул искажённое гримасой лицо.

– Почему я ушёл? Ты хочешь знать?

– Хотелось бы, – тихо сказал Агесандр. – Только без вранья. Если можешь, конечно.

– Ладно, скажу...

28 декабря

NoMad (новый автор)

...Предваряя дальнейшее повествование, остановлюсь на японцах. Они всё же точно скорее киборги, а не люди. Каждый имеет свою чёткую программу, исполняемую безукоризненно. Учись, Билли Микрософтов, это тебе не форточки и не MS Office! Но любая внештатная ситуация немедленно приводит к полному изумлению, переходящему в ступор. Иностранцы (наши соотечественники особливо) вызывают его наиболее часто. Хотя не совсем так – вернее будет написать: только иностранцы такие реакции и вызывают. Думаю, это причина, отчего японцы сторонятся мирового мейнстрима в области развития туризма. Большинство киборгов заточены под очень простой набор операций: уборка помещений или разноска подносов, поселение в номер и т. д. Но в том-то и причина их достижений, что операции сии выполняются изо дня в день на протяжении многих лет с одинаковым качеством, без уходов в запой, философских размышлений о месте Японии в геополитике, её исторической миссии и т. п. Замечу, что у наших это, как правило, комбинация «запой плюс раздумья». И потому все их достижения – не результат их недюжинного ума и таланта, а труд, труд и ещё раз труд. Это не хорошо и не плохо – это просто есть. Все вопросы вне программы, как правило, вызывают длительное зависание организма в нирване, потому японцы и могут наблюдать ветку сакуры часами или на чайной церемонии без конца отхлебывать чай, закрывая глаза и раскачиваясь по 10 минут каждый раз. А мы, европейцы, две минуты посмотрели, и вперёд, к дальнейшим победам. Видно, первый японец, заметивший сакуру, просто впал в ступор, а создателям киборгов-японоидов это показалось прикольно, и программа «Созерцание ветки сакуры» была прописана в ПЗУ каждого японца.

Однако вернёмся к создателям, так сказать, программерам, прописывающим софт в головах наших желтолицых братьев. Кто они? Этот вопрос мучил меня, пока я был в Японии, даже по ночам. Я просыпался мокрый и орал на постели: «Мама!». Загадка не решена до сих пор, и после общения с рядом бонз их корпораций точно уверен – это не они. Может, кукловоды японцев сидят на верхних этажах небоскрёбов и косят под обычных клерков? Или это их коты? Есть версия, что создатели цивилизации улетели к звёздам, а ряд киборгов просто забыли, оставили за ненадобностью, как мы оставляем при переезде старую стиральную машину. Всё это лишь догадки – ты, дорогой читатель, имеешь возможность самостоятельно поломать голову над этим ребусом, рассматривая все дальнейшие мои похождения в Стране восходящего солнца и неутомимых роботов как некую описательную базу для поиска решения...

28 декабря

Художественный смысл

...В 1848 была всеевропейская революция. Она потерпела поражение. Лист на революцию обиделся. Счёл её бесовским происком. И стал дьявольское ненавидеть. Что шло в разрез с общей тенденцией. Из возбуждения выдыхающейся революционности родилась «Эстетика эффектов <…> эпохи упадочного романтизма» (Алленов. О некоторых особенностях композиционного построения картины Иванова «Явление Мессии». Советское искусствознание ’79, 1.М., 1980). И Лист над нею издевался. Его идеалом стало что-то прохристианское с верой в сверхбудущее благо всем (это при кризисе-то христианства в то время позитивизма). Это экстремизм и тупик – можно пребывать в таком состоянии долго.

По другим источникам, он принял сан в 1865 году. Это замедляет его реакцию на поражение революции. Но я думаю, что с такой инерцией можно смириться.

«…если внимательно вчитаться в его письма, можно увидеть его придворную жизнь совсем в неожиданном свете, как некий странный подвиг отречения» (Ветлугина).

А когда началась его придворная жизнь? – «Веймарский период его жизни (1848–1861)» (Асафьев). – Сразу после революции.

«Лист принимает своё блестящее оперение светского льва со смирением, как рабочую одежду, теперь он умеет играть комедию. Чем дальше он живёт, тем более точен: ему нужно внимание света – он получает его. Оно дает ему власть совершать поступки, соответствующие размаху его души. Когда-то в юности он, поняв, что является игрушкой для состоятельных господ, отплатил им той же монетой: он поставил ряд психологических экспериментов над ними. Например, им было установлено, что огрубление чрезмерно возвышенных образцов музыкальной классики путем сверхзвукового ускорения неизбежно приводит к аплодисментам. Этим, кстати, он более чем на сто лет опередил деятелей масскультуры, «модернизирующих» с помощью ударных Лунную сонату Бетховена. Но Листу подобные идеи кажутся столь же абсурдными, «как если бы какой-нибудь строитель вздумал увенчать коринфскими капителями колонны египетского храма» (Ветлугина).

То есть его виртуозность – это издевательство над непонимающими слушателями...

Соломон Воложин

27 декабря

Иннокентий Барскоф (новый автор)

...Один из хахалей маман был каким-то странным. Он пришёл на следующий день после любовных утех, когда дома никого не было, а Вася только вернулся с занятий. Дядя Валера, так он представился пацану. Вася как раз уплетал невкусные харчи, оставленные заботливой родительницей. Матери дома не было, видимо, пила где-то. Дядя Валера помог Васе с домашкой, они даже поиграли в войнушку во дворе. Он рассказал пацану историй, смешных и поучительных. Темнело, а родителей всё не было.

– Эх, Васька, посижу я, наверное, ещё с тобой, а то боязно мне тебя одного оставлять, – подмигнув, сказал дядя Валера.

– Я уже большой, – буркнул Вася.

– Это конечно, – потрепав по голове мальчишку, согласился он. – Но всё ж посижу, ну отец-то точно должен вернуться.

Вася в растерянности пожал плечами, углубившись в чтение, тогда он любил всякую научно-фантастическую литературу.

– Ух ты. Чего читаешь, голова! – восторженно произнёс дядя Валера, а на стол он внезапно поставил пузырь самогона.

Вася напрягся.

– Небось, не пробовал, – загадочно ухмыльнулся дядя Валера. – Ну так чего бы не попробовать, – ставя гранёный стакан перед мальцом, произнёс он.

– Мне не-е-ельзя, – заикаясь произнёс мальчик, – я маленький ещё.

– Какой же ты маленький, – возразил Валера, – ты вон лоб какой здоровый, тебе уже можно.

Он как-то странно провёл по бедру Васи рукой, остановившись у ремня форменных брюк. Вася ошарашенно глядел на него.

– Ты это, не стесняйся, – не отставал мужик, – пробуй!

Перед пацаном стоял до краёв наполненный самогоном стакан. Со страху пацан хлебнул, сделав слишком большой глоток, и на секунду ему показалось, что он ослеп.

– Ох, ты ж, брат, – послышалось на этом фоне. – Ну ничего, научу ещё тебя пить, давай ещё глоток, ну-ну… хорошо пошла.

Дядя Валера захлопал в ладоши, а потом его рука уцепилась за ремень мальчишеских брюк. Вася уже был в полудрёме...

26 декабря

Роман Рязанов

...Когда мне было лет шестнадцать, мы с дядей в очередной раз отправились в дорогу вместе с новым караваном, и путь наш лежал через пороги Амударьи… Слышали ли вы, почтенные гости, что такое Пули-Зиндан? Нет… ну так я скажу вам, что много лет назад на левом берегу Амударьи, возвышенном и каменистом, там, где кончается Каршинская степь и начинается пустыня Каракум, поселились лихие йигиты, промышлявшие грабежами караванов, что вынуждены были переправляться через Амударью в тех местах. Награбленное добро разбойники забирали себе, а богатых путешественников захватывали и держали в скалах на берегу реки, до тех пор, пока их друзья или родные не вносили выкуп за несчастных. Пещеры же, где томились узники, стали называть Мост-к-Тюрьме – Пули-Зиндан. Падишах Бабур, да напоит его душу на том свете архангел Джабраил водой из райского источника Каусара, истребил многих из этих разбойников и сделал переправу через Амударью безопасной, вот почему страх перед грабителями стёрся из вашей памяти. Но тогда эти разбойники были просто погибелью для караванщиков и для всех тех, кто решился переправиться через Амударью. Надо ли говорить, уважаемые, что и наш караван сделался лёгкой добычей разбойников, все наши спутники нашли свою могилу в бурных водах реки, а мы с дядей Юсифом стали узниками в пещерах Пули-Зиндана, выдолбленных в известняковых скалах. И, как водится, разбойники потребовали выкуп. Дядя Юсиф написал слёзное письмо своей жене Зейнаб, чтобы она собрала деньги. Разбойники, имевшие везде своих людей, передали это письмо в Бухару, и мы стали ждать гонца с деньгами. Но дни миновали за днями, и многие уже наши товарищи по несчастью покинули ненавистное всем место заточения, а мы с дядей продолжали ждать в пещере за решёткой под неусыпным оком наших разбойных стражей...


Архив публикаций: 2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru
Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература»
e-mail для авторов и заказчиков текстов:
тел. для меценатов и рекламодателей: +7 960 732 0000, ICQ: 64244880

дизайн и разработка сайта —
Студия веб дизайна VMDESIGN.RU

Реклама | Отзывы
Источник: http://newlit.ru/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Эпатажный Никита Джигурда - семья, дискография, роли в кино
Финал лиги чемпионов 2018 когда времяСколько будет обязательных экзаменов в 2018 году огэАвиамакс 2018 дата проведенияКак проводить запрос котировок по 44 фз в 2018 годуКак сделать снимок экрана на самсунге галакси а5 2018


Сколько лет джигурде никите 2018 Сколько лет джигурде никите 2018 Сколько лет джигурде никите 2018 Сколько лет джигурде никите 2018 Сколько лет джигурде никите 2018 Сколько лет джигурде никите 2018 Сколько лет джигурде никите 2018



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ